ДАЖЕ ОПЫТНЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ

ДАЖЕ ОПЫТНЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ ПОРОЙ СТАЛКИВАЮТСЯ С НЕПРИЯТНЫМИ СИТУАЦИЯМИ, В КОТОРЫХ САМОЕ ВАЖНОЕ — ЗНАТЬ СВОИ ПРАВА И НЕ БОЯТЬСЯ ИХ ОТСТАИВАТЬ. ИТАК, НТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ…
НЕ САЖАЮТ В САМОЛЁТ ИЗ-ЗА ОВЕРБУКИНГА

Систему овербукинга придумали американцы после того, как у пассажиров появилась возможность возвращать билеты без штрафа: чтобы не возить пустые кресла, если кто-то соскочит в последний момент, жадные авиакомпании стали продавать больше билетов, чем мест на рейсе. Поэтому в США этот вопрос урегулирован наилучшим образом. Согласно Code of Federal Regulations, Title 14, Part 250, пассажир может получить компенсацию в размере 200% от стоимости билета в одну сторону, если из-за овербукинга он добирается до места назначения с опозданием более часа, и 400% — если позже на два часа и более (предел суммы — $1300).

В Европе овербукинг узаконен правилами IATA, но пассажиры имеют право на компенсацию. Обычно в таких случаях компании ищут добровольцев, готовых лететь на час-два позже за доплату, предлагая этот вариант прямо на регистрации.

В России овербукинг не узаконен, но и не запрещён. Когда это случается, компании обычно объясняют свои махинации сбоем в программе Неудачливым пассажирам компания предлагает лететь следующим рейсом, в сложных случаях сажает на борт конкурента или предлагает апгрейд до бизнеса. В качестве компенсации предоставляют разве что бонусные мили, добиться денег практически невозможно — только через суд, причем обычно не в первой инстанции, а в апелляции. Куда больше шансов имеют граждане других государств; так, в 2012 году парижский суд встал на сторону француза, которого не посадил и на рейс «Аэрофлота», предложи в за все страдания лишь кофе с бутербродом. С тех пор «Аэрофлот» пытается протащить в Воздушный кодекс поправки, разрешающие овербукинг в России. Пока безрезультатно.

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>