«Двухсотка»

Начало этой истории банально -пришло время менять машину и захотелось чего-нибудь большого и с полным приводом. Разумное, в общем, желание. Сразу стало понятно, что это будет Toyota. А в качестве вариантов рассматривались три модели: Tundra Crew Max Limited 5.7, Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado 150. Увы, Tundra отпала почти сразу — из-за больших габаритов и, как следствие, проблем с парковкой в городе.

«Двухсотка» и Prado нужны были только дизельные, так как платить непонятный налог, я думаю, не хочется никому. И дорого, и психологически некомфортно.

В общем, катался, смотрел варианты. На вторичном рынке их довольно много, но хорошие экземпляры быстро уходят. И вот однажды, пролистывая объявления, я наткнулся на интересную 150-ку, созвонился с продавцом и договорился о встрече. При осмотре машина не разочаровала ни внешне, ни комплектацией — в базе у неё была блокировка заднего дифференциала, межосевая блокировка, Crown Control и функция кругового обзора. Решил — надо брать.

Покатавшись с полгода и изрядно намучившись бегать с тросом и лопатой, я понял, что пора сменить штатные колёса 18 радиуса на более внедорожные. Надо сказать, в то время я не особо разбирался в МТ-резине и выбирал в основном по отзывам. В результате выбор пал на Cooper Discoverer STT в размере 265/70 R17, популярную в джиперской среде из-за удачного соотношения цены и качества. Машина приподнялась и поехала значительно лучше, да и вид стал более вездеходный.

В скором времени произошло небольшое ДТП, в котором мне повредили порог и нижнюю часть двери. Исправляя последствия этой неприятности, я понял, что штатные пороги никакой защитой не являются — одна бутафория, а потому решил, что ставить их обратно не буду. Нужно что-то более надёжное! Просматривая в интернете профильные ветки на тему внедорожного движения, я с большим разочарованием обнаружил, что на 150 Prado не так уж много силового обвеса. На рынке мне удалось найти лишь австралийский ARB и питерский «Тамерлан» (АМЗ). ARB, конечно, марка знаменитая, но два порога за 70 тысяч рублей — это, на мой взгляд, перебор. Так что историю с ARB я похоронил и больше о ней не вспоминал. С «Тамерланом» тоже, к сожалению, ничего не вышло. В отличие от ARB, он подходил по цене, но после внимательного изучения вопроса выяснилось, что количество негативных отзывов значительно превышает число позитивных, и желание что-либо приобретать пропало само собой. Пока думал и искал масте-ров-умельцев, способных изготовить чудо, случайно попал на сайт фирмы Bezdor, занимающейся силовой подготовкой внедорожников. Пролистывая фото их работ, я понял: единственное, чего они не могут, так это придумать нормальное название для своей компании, а всё остальное у них получается отлично. В общем, я позвонил и обрисовал задачу по переделке моего внедорожника, который к тому моменту уже получил имя собственное — Кузьма. Марка, модель и мои желания вызвали у ребят лёгкий ступор: мол, вы понимаете, что это 150-ка, зачем её строить? Но увидев, что просто так я не отступлюсь, вынуждены были с задачей согласиться. Начали, естественно, с порогов. При их изготовлении использовалась труба диаметром 76 мм, к которой по моей просьбе поверх порога приварили сетку, а не привычный всем алюминий на клёпке. Крепление к раме выполнили с помощью кронштейнов из пятимиллиметровой стали, исключающих деформацию рамы при ударных нагрузках снизу. Теперь пороги были абсолютно надёжны и позволяли поднимать машину с помощью реечного домкрата. Кроме того, после рестайлинга модели в 2013 году я тоже решил провести свой рестайлинг и обновить внешний вид автомобиля, заменив всеми узнаваемые «фарки» на новые.

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>