Наблюдая за героическими подвигами

Наблюдая за героическими подвигами главного редактора со стороны, я насыщался в этот уик-энд теми же флюидами. Вместо заголовка, заимствованного у американского фильма, подошло бы и название британской песни: Back in USSR. Впрочем, здесь получился несколько искаженный СССР, словно машина времени дала сбой. Пионерки не были столь сексапильными, а на Porsche и Mini тогда никто не гонялся. Тем более в одном заезде с Москвичами-412. Появление в середине 1980-х первого раллийного BMW М3 (у экипажа братьев Больших) было сенсацией века. Сейчас всякими иномарками кишит весь паддок автодрома, изрядно нарушая аутентичность ощущений.

Сам автодром тоже явно из будущего — в СССР ничего подобного не было.

Что любили и о чем мечтали мальчишки Страны Советов? К стеклам каких машин прислонялись лбом, чтобы посмотреть разметку спидометра?

Сколько раз пересматривали фильм «Гонщики» с Леоновым и Янковским? Причем настоящие гонки в те годы пребывали вне поля нашего зрения — их тогда проводили незаметно и далеко. Так что насчет молодости наш главный редактор абсолютно прав: мы как раз в ней и побывали. А у него еще и мечта сбылась!

И очевидно, что ностальгия овладевает не только нами — больше сотни участников на старте! Плюс экспозиция из 400 классических автомобилей и мотоциклов, прибывших своим ходом из всех городов и весей. И дело не в том, что раньше был СССР, а советское -значит отличное. За рубежом отношение к тамошним олдтаймерам точно такое же. Дело в теплых воспоминаниях детства. Кого ни спроси, такая машина была у папы или у дедушки.

Голый факт: за три года компания «Старое время» превратила любительские покатушки «ржавомобилей» в большую дви-жуху и грандиозный фестиваль олдтаймеров. На него охотно едут иностранцы — не только из бывших республик, но и, например, из Германии. Помимо настоящих гонок на живых раритетах теперь есть и шоу. Можно часами просто бродить по стоянке и без конца натыкаться на уникальные экземпляры. А также на горнистов и гаишников, на распродажу значков и магнитиков, на ремонт гоночной формулы с помощью паяльной лампы и гаражных терминов. На целую когорту выдающихся гонщиков прошлого и нынешнего. Причем большинство из них тоже на чем-нибудь стартует, без конца сетуя: заразное, мол, это дело!
Хуже того — неизлечимое. Ну ладно — Жигули, но из каких закромов вытащили почти два десятка гоночных Эстоний?Уму непостижимо!

А в гонке Волг у главного редактора, конечно, не было никаких шансов. Максим весьма вкатанный для журналиста товарищ, но, простите, навыки-то оттачивал на всяких Маздах МХ-5 и Porsche с филигранной управляемостью и сонмом электронных помощников. С Волгами их роднит только схема привода. Но, надо признать, ехал главный на удивление чисто, машину не сломал, да и результат нормальный.

Теперь посмотрим на соперников: примерно половина из них выступала на ГАЗ-24 еще в те времена, когда такой класс машин существовал в нашем Большом Автоспорте.

А кое-кто из латышей и вовсе не прекращал гоночную карьеру. Поговорив с ними, узнал, что аналогичная ретросерия в Латвии собирает по три десятка Волг и Жигулей. И в Ригу на этапы этой серии, кои ныне объединились с MCGP в КубокДружбы (тоже ностальгическое название), теперь ездят и наши. А что, Максим Александрович, не прохватить ли Вам разок по автодрому «Бикерниеки»? Надо набирать зачетные очки!

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>