ПЛЫВУЩИЙ МИР

Первые прототипы манги появились несколько веков назад. Художники стремились передавать движение в рисунках, которые наносились на свитки. Смотрели такой свиток, постепенно разворачивая его справа налево. При этом у зрителя создавалась иллюзия движения. Идея графического преобразования действия по ходу просмотра была впервые отражена в свитках XII-XIII веков «Тёдзю-дзимбуцу-гига» (можно перевести как «Веселые картинки о людях и животных»), Юмористические истории про обезьян, лягушек, зайцев и лисиц, совершающих человеческие действия, представляют собой последовательность картинок, нарисованных тушью. Эта техника позже была перенята художниками укиё-э, направления в изобразительном искусстве Японии эпохи Эдо (1603-1868). «Укиё» переводится как «плывущий мир», «э» — картинка. В то время в стране пользовались популярностью сборники бытовых сюжетов с участием красавиц, борцов сумо, актеров театра кабуки и простых людей, отраженных в черно-бе-лых гравюрах со столбиками иероглифов. Манга и сегодня использует этот принцип.

— Манга фактически является готовым мультфильмом в картинках, она и была первоисточником формирования культуры аниме,— говорит Дзюнсукэ Киносита, режиссер из города Такамацу.— Рисунок в японской анимации отличается невысокой реалистичностью, изображение не отягощено деталями. Эмоции персонажей показываются при помощи определенного набора шаблонов: молнии из глаз — злится, вздулись вены на висках — переживает.

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>