…РЕЙС ЗАДЕРЖАЛИ

При задержке больше двух часов вас должны напоить (увы, только безалкогольными напитками), больше четырёх — накормить, больше шести часов ночью или восьми днем — предоставить гостиницу (см. п. 99 «Общих правил воздушных перевозок пассажиров»). Талоны на питание и ваучеры в отель обычно выдают представители авиакомпании на стойке или прямо на регистрации.

Не забудьте взять подтверждение о задержке -в аэропорту вам должны поставить штамп на посадочный талон. При посадке обязательно попросите сотрудника авиакомпании указать на нём реальное время вылета.

В соответствии с Гражданским кодексом (ст. 795) авиакомпания не несёт ответственности, если «задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика», Во всех остальных случаях вы — теоретически — имеете право на компенсацию. Но, к сожалению, в нашем законодательстве толком не прописан механизм получения, так что по факту чаще всего никто никому ничего не платит.

Если вы летите в Евросоюз или из него, то здесь действуют международн ыс п равила. Согласно Регламенту Европарламента и Совета ЕС No 261/2004, при задержке рейса более чем натри часа вам положена компенсация, размер которой зависит от времени и расстояния, — от €250 на каждого пассажира. Важно помнить, что европейцы тоже не берут на себя ответственность, если причиной задержки стали нелётная погода или форс-мажор, к которым, например, относятся столь частые в Европе забастовки.

В США нет общих правил, которые бы обязывали перевозчика выплачивать компенсацию, и этот вопрос решается каждой компанией самостоятельно.

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>