Самое сложное


СПУСТЯ 40 ЛЕТ РКК «ЭНЕРГИЯ» возвращается к лунному проекту. В апреле 2014 года в «Российской газете» была опубликована программная статья вице-премьера Дмитрия Рогозина, в которой он называл «освоение с последующей колонизацией Луны» одной из стратегических задач российской космонавтики. По его словам, Россия обречена быть великой космической державой — в силу национального характера русского народа, привыкшего мыслить глобально и «готового жертвовать бытом ради идеи». Как писал Рогозин полтора года назад, первые высадки человека на Луну планируется совершить в 2030 году, после чего там начнет развертываться посещаемая лунная база. «Мы собираемся прийти на Луну навсеща», — резюмировал вице-премьер.
«Самое сложное при создании лунного корабля — обеспечить его возвращение со второй космической скорости в атмосферу Земли», — рассказывает конструктор Брюханов. По сравнению с кораблем «Союз», возвращающимся с МКС, скорость входа в атмосферу у лунного корабля будет в полтора раза выше. А тепла при этом будет выделяться вдвое больше.

«Уверены, справимся с этой задачей. Мы уже разработали и испытали новую теплозащиту, — говорит Брюханов. — Мы впервые в мировой практике будем использовать теплозащиту переменной плотности, такой ни у кого нет. Ее плотность меняется в зависимости от расстояния от наружного обвода корпуса. Это и позволяет решить задачу входа в атмосферу наиболее эффективно».

По своим характеристикам эта теплозащит вдвое превосходит ту, чго используется на «Союзе». Если бы на новом корабле решили использовать ту же теплозащиту, что и на «Союзах», то она была бы тяжелее в 2,6-2,7 раза!

А это критически важный момент, потому что вес корабля определяет многое, если не все. Ведь самый дорогой и сложный элемент лунной программы — это не корабль, а ракета, которая должна вывести его на орбиту. В свое время для американской лунной программы Вернер фон Браун построил ракету «Сатурн-5», до сих пор остающуюся рекордсменом по грузоподъемности — она выводила на орбиту до 141 тонны груза.

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>