СТОЛИЦА ПАНЧЕН-ЛАМЫ

Именно в Шигадзе (точнее, в его административном центре Самдрубце) находится монастырь Ташилумпо, резиденция второго после Далай-ламы духовного лица школы Гелуг— Панчен-ламы, великого драгоценного учителя, эманации будды Амитабхи, наделенного к тому же и административной властью.
Городской округ Шигадзе занимает часть У-Цанга — одной из трех исторических тибетских областей-чолка, расположенной в центральной и западной частях Тибета к западу от священной горы Кайлас («Атлас» N- 377), занимающей значительную часть плато Джангтанг, Южной границей У-Цанга являются Гималаи. В настоящее время У-Цанг занимает большую часть Тибетского автономного района КНР.

Y-Цанг — культурно-исторический центр всего тибетского народа. Город Шигадзе — важная его часть. Шигадзе называют второй столицей Тибета, и это связано не только с размерами города-округа.
Китайские городские округа не представляют собой город в обычном понимании этого слова. В соответствии с системой административно-территориального деления этой страны кроме собственно городской зоны, именуемой районом, городской округ включает также значительные по площади сельские территории, называемые уездами. В округе Шигадзе таким районом является город Самдрубце со стотысячным населением,

Монастырь Ташилумпо е Самдрубце был основан в 1447 г. Гендуном Дубом (1391 “1474 гг.) — учеником тибетского религиозного деятеля и философа, реформатора тибетского буддизма и основателя школы ГелугЧже Цонкапы (1357-1419 гг.). Деньги на новый монастырь собрали богатые тибетцы.
Впоследствии Гендун Дуб стал признанным первым Далай-ламой в истории Тибета. Легенда утверждает, что Гендун встретился с Цонкапой на 24-м году своей жизни, и после этого уже не расставался с учителем на протяжении всей своей жизни. Когда миновало 12 лет после смерти учителя, Гендун вернулся на родину и основал мона-стырь, со временем ставший крупнейшим центром изучения философии, медицины, а также резиденцией Панчен-ламы.

Позднее, на картах XVII в., относящихся к ранней эпохе династии Цин, этот край именовался как «Черный Тибет». Тогда как районы Лхасы, где находился Далай-лама, именовались «Передним Тибетом». Подобное деление было придумано китайскими сановниками, чтобы разобщить тибетцев. Для них же самих такое деление не имело и не имеет никакого значения: Далай-лама всегда считался духовным вождем всех последователей тибетского буддизма.

В XVIII в. маньчжурский император династии Цин Айсиньгёро Иньчжэнь решил осуществить идею раскола Тибета. Он отправил в Ташилумпо своего представителя с предложением к Панчен-ламе получить в управление всю область У-Цанг. Панчен-лама согласился принять лишь малую часть щедрого дара.

Во время «культурной революции» 1966-1976 гг. монастырь частично был разрушен хунвейбинами, но к настоящему времени практически полностью восстановлен.

Монастырь Ташилумпо — это целый священный город, стоящий на холме в центре города Самдрубце.
Один из главных его храмов, стены которого от пола до потолка покрыты прекрасными росписями, — храм Майтрейи, или Будды Грядущего. В нем хранится 26-метровая статуя Будды Майтрейи, на покрытие которой ушло 279 кг золота. К нему не иссякает поток паломников, уверенных в правоте предания о том, что Будда Грядущего помогает осуществиться желаниям тех, кто попросит об этом с чистым сердцем.

В Ташилунпо построены погребальные ступы, в которых находятся останки Первого Далай-ламы Гендуна Дуба и нескольких Панчен-лам. В 1666 г. построена самая большая из ступ — для Четвертого Панчен-ламы, значительно расширившего монастырь. 11-метровая ступа выполнена из золота с драгоценными камнями.

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>