Studebaker

Неласковое и даже грубоватое имя Диктатор как-то не вяжется с этим светлым родстером. Но популярности модели в 1930-х годах это не повредило. Напротив, Dictator был в те годы одним из самых продаваемых Студебекеров. Причем не только на родине, но и в Европе.

Семейная ценность

Studebaker — одна из самых старых и уважаемых, даже после ухода с автомобильной сцены, американских марок. В первой половине XX столетия компания знавала разные времена, но всегда держалась на плаву. У нас марка известна, конечно, по грузовикам времен Второй мировой. Но до войны основной доход фирме приносили средние по американским меркам модели с шести-, а позже и с восьмицилиндровыми моторами.

Имя Dictator в словаре компании Studebaker появилось в 1927 году. Чем руководствовались при выборе? Трудно сказать. Одноименный незамысловатый немой фильм режиссера Джеймса Круза, вышедший в 1922-м и поставленный по столь же быстро забытой комической опере, мало кто помнит. До чаплинского «Великого диктатора», который вряд ли послужил бы автомобилю хорошей рекламой, было еще далеко. Поэтому к имени, ассоциировавшемуся скорее с чем-то древнеримским,публика отнеслась спокойно.
Фирма Studebaker не была лидером на рынке, но и последней ее не числили. Правда, Великая депрессия и опрометчивая покупка марки Pierce-Arrow сильно потрясли компанию. В 1932 году продажи модели Dictator упали почти впятеро. Но к 1934 году положение выправилось. А в 1935-м, когда выпустили именно этот светлый родстер, Dictator вновь был одной из самых популярных моделей марки. Машины серий 1А и 2А оснащали рядной «шестеркой» объемом 3,3 л, развивавшей 88 л.с.

По меркам США Dictator 1935 года не отличался инженерными откровениями. Передняя подвеска-независимая, на поперечной рессоре, с расположенными почти горизонтально амортизаторами.

Задняя — зависимая, на длинных и мягких продольных рессорах. Коробка передач-трехступенчатая, синхронизированная. Тормоза — гидравлические. Всё это покоится на прочной раме. В целом бесхитростный, но крепкий, надежный и вполне симпатичный автомобиль — такие ценили те, кто не любил сорить деньгами. Таки представляется пожелтевшее фото улыбающейся семьи на фоне нового, только что приобретенного «студера» и маленького домика на окраине какого-нибудь городка с окончанием на «боро» или «таун». Такие фото из семейных архивов нередко всплывают в Интернете. Ну a Dictator с кузовом родстер мог притянуться молодым или молодящимся малосемейным людям.

На всякий случай есть и «тещино место» в багажнике. Правда, чтобы забраться туда, теща должна быть довольно юркой.

Родстер оказался одним из самых дешевых в гамме: он стоил чуть меньше 750 долларов — как стандартный седан. Наиболее дешевый Chevrolet в 1935 году обходился всего в 465 баксов, а самый недорогой Buick — в 795 долларов. Так что в США Dictator был довольно демократичным. В Европе же к машинам из-за океана отношение было иное.

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>