Турбулентность

Что с «баржи» взять? Не скажите, взяли у нее многое. Кузов, двигатель, коробка, подвеска, трансмиссия — всё родное. Регламент допускает перенастройку карбюратора, замену поршней и шатунов, установку тормозных механизмов от ГАЗ-Э102 и много чего еще.

Но всё равно Волга остается Волгой даже с аэродинамической юбкой бампера, опущенной донельзя подвеской (буферов отбоя нет, металл жестко замыкается на металл) и 14-дюймовыми перекачанными шинами Hankook на вертолетных колесах, которые встают на волговскую разболтовку как родные.

Накануне гонки отогнали мой аппарат на стенд-сняли 165 «лошадок». По меркам современного Туринга — смешно, но для Волги не так уж и мало. Хотя латыши и нижегородцы снимают с 16-клапанных моторов больше.

Короткая тренировка перед квалификацией — как последний день перед экзаменом, за который надо проштудировать несколько томов. На холодную мотор заводится неважнецки. Нужно сразу прогреть его при 3000 об/мин — иначе зальет свечи. Но даже с прогретым движком Волга на холостых пляшет всем своим телом, как неухоженная лайба таксиста середины восьмидесятых-ребенка хорошо укачивать, а для меня это сигнал, что какая-то из свечей все-таки хандрит. На низах мотор не тянет вообще.

Вся песня — с 4000 до 6000 оборотов, когда 16-клапанный ЗМЗ раскрывается во всей красе, от которой закладывает уши. Слышали рев взлетающего Як-52? Один в один!

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>