В более чем 150-летней

В более чем 150-летней истории метро Лондона были более и менее успешные периоды, а самый важный начался в 1906 году, с приходом в компанию Фрэнка Пика. Благодаря его управленческой смелости и удачному многолетнему сотрудничеству с прогрессивным бизнесменом и талантливым архитектором сегодня красно-синии логотип и схему линии метро знают миллиарды людей. А вот архитектурные сокровища лондонской подземки знакомы немногим.
К середине XIX века население Лондона превысило два миллиона человек, сотни тысяч работали в центре города и должны были как-то туда добираться, а земля в центре была настолько дорогой, что решить задачу с помощью наземного транспорта было невозможно. Первым это понял не парламент страны и не городские власти — до начала XX века у города не было хоть сколько-нибудь серьезного руководства, а небольшая группа людей, в которой было примерно поровну мечтателей и бизнесменов. Главным идеологом нового и, как казалось многим, безумного вида транспорта был немолодой юрист Чарльз Пирсон — когда он родился, еще была жива королева Мария-Антуанетта. Первая линия метро открылась в январе 1863 года и прошла через вокзалы Паддингтон, Юстон, Кингс-Кросс и Сент-Панкрас до станции «Фар-рингдон-стрит» (сегодня просто «Фар-рингдон») на северо-западной окраине Сити, главного делового района города и всей страны.

Первые 40 лет поезда ходили с паровыми двигателями. Инициатором электрификации метро в начале XX века стал не слишком чистоплотный американский бизнесмен Чарльз Тайсон Иеркис, невыдуманный прототип Фрэнка Кауперву-да из романов Теодора Драйзера. Йер-кис успел создать Underground Electric Railways Company of London (UERL) и умер в 1905-м.

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>